Зачем нужен топливоподкачивающий насос?
Особенности рабочего функционала
Магистральные ТНВД для спецтехники накапливают топливо в рампе. А после электронный аккумуляторный блок управляет впрыском. При этом обеспечивается точное дозирование и распыление. Вплоть до ультравысокого давления в 180 МПа и выше. Наличие в сборке соленоидного клапана позволяет оператору полностью контролировать процесс протекания и впрыска дизеля через форсунки. Внедрение электроники позволяет регулировать работу дозирующего клапана. Тем самым адаптируется подача топлива под нагрузкой, режимы работы спецтехники. Это в разы повышает эффективность, исключает перерасход, снижает загрязнённость для окружающей среды.
Топливоподкачивающий насос в этой схеме позволяет отмерить необходимое количество дизеля из топливного бака для подачи к ТНВД по контуру низкого давления. Это питающий контур.
Для эффективной эксплуатации данный компонент топливной системы мотора должен:
- Работать безотказно, без поломок;
- Выдерживать высокие нагрузки и нагнетаемое давление;
- Выделять незначительный уровень шума;
- Обеспечивать бесперебойную подачу горючего для работы мотора в любом эксплуатационном режиме (от холостого хода до максимальных нагрузок).
Различают несколько вариантов исполнения - встроенные и электрические модификации. Первый тип аккумуляторный, реализуется по технологии Common Rail. Он примечателен общим корпусом с топливным насосом высокого давления, имеет с ним общий привод. В таких конструкциях процесс закачки дизеля происходит непрерывно с достаточной производительностью. Оптимально от 60 до 200 л за час под давлением 3-7 кг на 1 квадратный сантиметр. Есть варианты роликового и зубчатого исполнения. Этот элемент указывает на формат соединения двух видов насосов в пределах одной конструкции. Электрический топливоподкачивающий насос несколько усовершенствован. Но он абсолютно не подходит для большой грузовой спецтехники. Его обычно устанавливают на небольших грузовиках, малогабаритной спецтехнике, так как он предполагает конструктивную интеграцию в топливный бак или магистраль на специальном держателе. Особенность такой комплектующей заключается в непрерывной работе. Топливо перестаёт подаваться только при заглушке двигателя и при наличии исправно работающий бортовой электросети транспортного средства. В конструктивном исполнении реализуются три основных вида насосов: центробежный, шестеренный, роликовый шиберный.
Топливоподкачивающий насос вне зависимости от функционала запуска обязан быть реализован так, чтобы подавать нужное (дозированное) количество горючего в определённый момент цикла мотора. Если обнаружилось избыточное количество, то его можно использовать попутно для прокачки. А имеющийся излишек - обратно сливать в топливный бак.
Выбор топливоподкачивающего насоса требует учитывать тип ТНВД, мощность нагнетания (предельное давление, с которым в состоянии работать запчасть). При этом дополнительно нужно оперировать, как проходит схема прокладки топливных магистралей. При подборе модификации по размерам уточните наличие свободного пространства в моторном отсеке.
Отдавайте предпочтение брендовым изделиям вроде Caterpillar, Komatsu, Hitachi и прочим. Компании дорожат репутацией, гарантируют качество, оригинальность запчастей, предлагают доступные цены. Но при условии, если покупку совершать через официального дилера.
Назначение
Топливоподкачивающий насос имеет функционал, что предопределён:
- Подачей горючего. Основная задача такой запасной части мотора внутреннего сгорания - перемещение топлива из бака через фильтры грубой и тонкой очистки к ТНВД. А этот элемент топливной системы подаёт дизель на форсунки под высоким давлением в цилиндры мотора. Дальше происходит процесс смешивания жидкости с воздухом и самовоспламенение. Это и есть той движущей силой, что приводит в рабочее состояние спецтехнику;
- Удалением воздуха. Этот функционал реализуется вручную или автоматически. Стабильная работа насоса позволяет вытеснять воздух из топливной системы после обслуживания, замены фильтров или когда в баке закончилось топливо. Это предотвращает перебои в работе мотора, исключает его волнообразную или некорректную деятельность, что особенно актуально при высоких нагрузках для спецтехники;
- Гарантией стабильной работы. Благодаря своевременной, непрерывной подаче топлива, насос исключает простои ТНВД, поддерживает его стабильную функцию впрыска горючего. Двигатель без дизеля не останется. Это качественно влияет на правильность сгорания и процесс расхода, позволяет оптимизировать рабочий ресурс, экономить топливо, уменьшать количество вредных отработанных газов, выпускаемых в атмосферу;
- Ускоренным запуском. При старте мотора топливоподкачивающий насос быстро заполняет систему горючим, нагнетает необходимое давление, оптимизирует время работы стартера. Особенно актуален такой функционал для электрических разновидностей насосов;
- Компенсацией разницы уровней. Топливный бак конструктивно в сборе спецтехники обычно расположен ниже, чем другие функциональные элементы топливной системы. Это предопределено особенностями работы сопряжённых узлов оборудования. Топливоподкачивающий насос компенсирует эту разницу. По сути, принудительно доставляет топливо к мотору, так как технически оно не может поступать самотёком.

