Советы и рекомендации по выбору ГБЦ DAF
Одним из сложных и одновременно важных элементов двигателя спецтехники является ГБЦ (головка блока цилиндра). От состояния конструктивного элемента будет зависеть надежность, производительность, а также долговечность функционирования двигателя. При этом важно отметить, что в рамках эксплуатации техники обязательно должно проводиться своевременное техническое обслуживание, если будет требоваться осуществляться замена данного элемента. Рассмотрим все более детально и подробно.
Важность и необходимость ГБЦ DAF
Данный конструктивный элемент будет выполнять одновременно несколько важных и актуальных функций, а именно:
- Управление клапанами. В конструкции элемента предусмотрены клапаны, с помощью которых будет осуществляться регулирование подачи топливной смеси в блоки цилиндров, а также регулируется вывод уже отработанных газов. За счет этого обеспечивается стабильность и правильная работа узла.
- Закрытие цилиндров. головка блока цилиндра во время работы закрывает верхнюю поверхность цилиндра в результате чего образуется герметичная камера сгорания. Здесь обеспечивается сгорание топливной массы, при этом полностью исключается вероятность распределения продуктов сгорания по остальным частям и элементам силового агрегата.
- Подключение систем зажигания. В конструкции блока будет предусматриваться установка свечи зажигания, с ее помощью будет обеспечиваться искра, которая необходима для воспламенения в цилиндре топливной смеси.
- Охлаждение. В рассматриваемом конструктивном элементе имеются специальные каналы, по которым транспортируется охлаждающая жидкость, за счет этого гарантируется поддержка оптимальной температуры двигателя, одновременно гарантируется стабильность работы, исключение вероятности перегрева.
Основные причины и симптомы неисправностей в ГБЦ на DAF
В принципе этот узел двигателя отличается максимальной надежностью и эффективностью эксплуатации, однако могут появляться неисправности в работе, из-за чего утрачивается надежность и стабильность функционирования. Здесь важно выделить следующие неисправности:
- Недостаточное количество смазки. Если будет недостаток моторного масла, это может вызвать образование повреждений на рабочей поверхности, подобное приводит к выходу из рабочего состояния ГБЦ.
- Повреждение прокладок. Важно понимать, что с помощью прокладки обеспечивается герметичное соединение головок блока с цилиндром. Если прокладка повреждается (что не исключено со временем), образуется утечка охлаждающей жидкости и масла.
- Перегрев силового агрегата. Чаще всего именно это становится основной неприятностью, которая приводит к повреждению ГБЦ. Подобное будет происходить преимущественно по причине недостаточного количества охлаждающей жидкости. В случае перегрева происходит деформация ГБЦ.
- Механические повреждения. Сколы, трещины, а также деформация поверхности ГБЦ могут происходить по причине использования некачественного топлива, а также в результате перегрева или резкого изменения температуры.
Чтобы избежать серьезных проблем с ГБЦ, важно проводить своевременное техническое обслуживание, а также знать основные симптому, которые будут указывать на наличие проблем и неисправностей в функционировании конструктивного узла, рассмотрим некоторые моменты:
- Во время работы двигатель быстро нагревается, происходит его перегрев, при этом происходит нагрев и охлаждающей жидкости.
- Из выхлопной трубы выходит дым белого цвета, это указывает на то, что в цилиндры поступает охлаждающая жидкость.
- Появление эмульсии на поверхности крышки маслозаливной головки.
- Сложности с запуском мотора, снижение мощности и эффективности его функционирования.
- Утрата уровня моторного масла или охлаждающей жидкости, при этом при отсутствии видимых или явных причин.
Как правильно организовать подготовку по выполнению замены ГБЦ
Важно отметить, что замена ГБЦ достаточно сложный технический процесс, где будет требоваться профессиональный подход. Основные подготовительные мероприятия:
- Сливание технических жидкостей. Сразу потребуется полностью слить моторное масло и охлаждающую жидкость.
- Отключить АКБ. Важно отметить, что данная мера является важной при работе с оборудованием, она обеспечивает безопасность при работе.
- Снятие навесного оборудования. Все компоненты (выпускной/впускной коллектор, воздушный фильтр, трубопроводы), которые будут ограничивать доступ нужно снять.
Только после выполнения рассмотренных действий можно будет приступать к основной части работ. Этапы выполнения замены ГБЦ на DAF:
- Демонтаж старой ГБЦ. Для этого потребуется открутить в строгой последовательности все крепежные элементы. Снятие старой детали выполняется аккуратно, важно не повредить прилегающую поверхность.
- Очистка поверхности. Важно устранить все загрязнения с блока цилиндра, убедиться в отсутствии дефектов и наличия старой прокладки.
- Установка прокладки. Здесь следует убедиться в отсутствии перекоса, при этом важно использовать для ремонта оригинальные компоненты.
- Установка ГБЦ. Процесс должен осуществляться с учетом определенных требований. Затяжка крепежных элементов выполняется в несколько этапов в строгой последовательности.
- Монтаж навесного оборудования. Все ранее снятые детали и запчасти монтируются и подключаются обратно.
- Заправка охлаждающей жидкости и моторного масла. Расходные жидкости должны применяться с учетом технических требований и рекомендаций производителя детали.
По завершению всех этапов потребуется проверить качество работы, дополнительно убедиться в герметичности самой системы. Для этого запускается двигатель, его работа выполняется на холостом ходу. Здесь важно убедиться в том, что полностью отсутствуют посторонние звуки и шумы, а также исключить утечку расходных жидкостей. В рамках тестирования результата проверяется уровень масла и температура охлаждающей жидкости. Если все показатели в пределах нормы, технику можно начинать эксплуатировать при этом, не забывая с учетом регламента проводить техническое обслуживание ГБЦ.

