Что такое ТНВД бульдозера и для чего он используется?
Разновидности
Топливные насосы для бульдозера различаются по техническим характеристикам. На выбор влияют показатели мощности и производительности мотора спецтехники.
ТНВД бывает непосредственного действия и с аккумулятором впрыском. Первые более распространены, так как имеют относительно несложную и функциональную конструкцию. Механический привод обеспечивает одномоментное течение процессов впрыска и нагнетания давления сжатых газов. Аналог с аккумуляторной составляющей обеспечивает нагнетание давления в цилиндре или применение специальной пружины.
По типу функционирования различают:
- Распределительного;
- Рядного типа;
- Насос-форсунки;
- Современные модификации «common rail».
Распределительный тип устанавливается зачастую на малотоннажных образцах спецтехники. Имеет несколько разновидностей с механическим либо электронным регулятором. Также отличается высокоточная система кинематики. Кулачковый диск запускает в движение плунжер. Это приводит к поступательно-вращательным манипуляциям. Давление нагнетается равномерно, распространяет топливо по нескольким цилиндрам. Для дозированной подачи горючего используется электромагнитный клапан. В числе преимуществ такой модификации - компактность и простота функционирования. Изделия подлежит ремонту и быстро восстанавливает свою работоспособность. Но за счёт принципа работы плунжер быстро изнашивается.
Рядные аналоги имеют несколько секций для насоса, что располагаются друг за другом. Это наиболее надёжный функционал, обеспечивающий безотказную эксплуатацию. Поэтому его зачастую монтируют на большегрузных экземплярах спецтехники. За счёт особой конструкции основная часть насоса смазывается моторным маслом. Это предупреждает преждевременный износ плунжеров. Топливо попадает только к одному цилиндру, а не распространяется по всем.
Насос-форсунки обеспечивает повышенное давление впрыска, вплоть до 2050 бар. По сути, топливный насос объединен с форсункой в едином корпусе. Это гибридная модификация запчасти нового поколения. Конструкция сложная. Но она обеспечивает высокую скорость распыления жидкого топлива на мельчайшие капли для увеличения площади его поверхности. Это влияет на его способность к более полному и эффективному сгоранию. Изделие выходит из строя редко. Но ремонт будет недешевым, так как потребуется замена ключевых узлов.
Технология Common Rail появилась в 2003 году. Давление топлива поддерживается в ней не отдельно для каждой форсунки, а в общей рейке. Система полностью аккумуляторная. Это обеспечивает дистанционную возможность впрыска топлива, управления процессами его сгорания и подачи. Оснащение соленоидным клапаном позволяет контролировать протекание и впрыск горючего через форсунки. За счёт такого функционала система позволяет достигнуть большей мощности двигателя, снизить шумность его работы, оптимизировать расход горючего, уменьшить количество выделяемых вредных отработанных газов в процессе интенсивной работы.
Дополнительный критерий выбора - принадлежность к бренду и совместимость с конкретной маркой и моделью бульдозера. Оптимально подобрать вариант для Hitachi, Caterpillar, Doosan, Komatsu, Hyundai, Volvo и прочих. Обращайтесь к проверенным дилерам спецтехники и комплектующие для них. Это гарантия оригинальных и исправных запчастей, возможность поставки оборудования, что может быть снято с производства либо выпущено в лимитированной серии.
Когда используется?
Топливные насосы применяются для подачи в цилиндры мотора на дизельном топливе под конкретным давлением и в нужный момент цикла, отмеренных порций горючего. Это регламентировано устройством автоматически с учётом имеющейся нагрузки. Рабочее давление может достигать сотни и тысячи атмосфер. Поэтому система должна работать отлажено и безотказно. В противном случае есть риск вытекания топлива, сознание пожароопасной ситуации, нарушение норм охраны труда.
Эффективность применения ТНВД предопределена:
- Нагнетанием высокого давления. Благодаря корректной работе заявленного механизма исключена подача дизтоплива низкого давления из бака с горючим в мощный поток. Этот параметр важен для впрыска, распыления жидкости через форсунки. Именно этот импульс обеспечивает дозированное смешивание дизеля с воздухом для самопроизвольного возгорания в специальной камере мотора;
- Точной дозировкой топлива. Система топливного насоса регулирует объем подаваемого дизеля в зависимости от нагрузки и оборотов двигателя. Это весьма актуально при работе или холостом ходу. Детали нового поколения своевременно реагирует на изменяемые параметры нагрузки мотора, не работают на износ;
- Синхронизацией впрыска. Это обеспечивает подачу топлива в цилиндры в строго определённый момент каждого рабочего цикла, что критично для правильного воспламенения. Это позволяет исключить аварийные ситуации, продлевает срок службы деталей мотора, гарантирует оптимальный расход топлива;
- Надёжностью, производительностью, мощностью двигателя спецтехники. От эффективной работы топливной системы и сопряжённых с ней комплектующих напрямую зависит долговечность функционирования мотора бульдозера. Большая часть комплектующих смазана моторным маслом, что снижает трение и преждевременный износ деталей.

