Что такое коленчатый вал для спецтехники и для чего он используется
Коленчатый вал — это специальная деталь, отвечающая за преобразование усилия крутящего момента, на колесо поступающего от ДВС. Важно отметить, что данный конструктивный узел отличается достаточно сложной геометрической формой, имеет специфическое крепление. Данная деталь будет входить в состав кривошипно-шатунного механизма.
Конструктивные особенности коленчатого вала
Итак, среди ключевых составляющих элементов коленчатого вала можно будет отметить следующие:
- Коренная шейка – это специальная опора, которая выполняет вращательные функции оси, находится в подшипнике;
- Шатунные шейки – опора, соединение которой выполнено с шатунным поршнем;
- Щеки – связующее звено между шатунными и коренными шейками, их наличие обеспечивает дополнительные защиты при непрерывной нагрузке на деталь;
- Носок – конструктивный элемент расположен в передней части с его помощью будет передаваться мощность вспомогательным механизмам;
- Хвостовик – расположен механизм в задней части, соединяется с шестеренкой отбора мощности или маховиком предназначается для передачи усилий на движение;
- Противовесы – конструктивный элемент предназначается для распределения нагрузки, с его помощью будет уравновешивание вала.
Что касается уплотнителей носка и хвостовика, то здесь применяются сальники, их главной задачей исключить вероятность протекания масла на стыке на участках выхода маховика за границу цилиндров. За стабильность движения отвечают подшипники скольжения, производство которых выполнено с применением стали. Кроме этого, в конструкции будет предусматриваться упорный подшипник, его наличие исключается вероятность смещения оси вращения.
Важность и необходимость коленчатого вала в автомобиле
Данный конструктивный механизм является важным и необходимым элементом в любой технике. С его помощью будет возвратно-поступательное движение поршней превращаться во вращательное и в принципе именно это основная его задача, кроме этого, деталь выполняет и иные функции, а именно:
- Передача на системы двигателя крутящего момента. Через носок, а именно переднюю часть, дальше на вал газораспределительного механизма, а также вспомогательные системы двигателя передается крутящий момент.
- Преобразование усилия от шатуна в крутящий момент. Передача осуществляется маховику через хвостовик и дальше трансмиссии.
- Обеспечивается стабильность работы двигателя, в частности многократно снижается вибрационная нагрузка, за счет чего повышается надежность и улучшаются технические и эксплуатационные характеристики силового агрегата.
Стоит отметить, что производятся коленчатые валы с применением особой марки стали. Готовые детали отличаются максимальной прочностью, они надежны и долговечны в использовании, но главное способны выдерживать значительные нагрузки.
Поэтому если вы планируете покупать для спецтехники новый коленчатый вал, смело обращайтесь к нам. Мы вам предложим большой выбор продукции максимального качества, установка которой позволит гарантировать эффективность и стабильность эксплуатации техники по ее прямому функциональному назначению. Если потребуется, сотрудники компании дополнительно проконсультируют, помогут, учитывая все требования подобрать оптимальный вариант.
Области и направления, где применяются коленчатые валы
В принципе данный конструктивный элемент будет предусматриваться, и использоваться практически везде, где применяется двигатель внутреннего сгорания. Поэтому коленчатый вал будет устанавливаться не только в автомобилях и спецтехнике, но и также он есть в:
- дизельных электростанциях;
- бензопилах и генераторах;
- морских двигателях и авиации.
Конечно, коленчатый вал будет иметься и во всех видах строительной техники, например, в бульдозерах, кранах, экскаваторах. В нашей компании предлагается наиболее большой выбор моделей, что позволит легко подобрать коленчатый вал относительно технических/эксплуатационных характеристик для установки на конкретный вид спецтехники.
В заключение отметим, что если при работе двигателя начинает образовываться вибрация или если, появляются на холостом ходу посторонние звуки важно провести диагностику данного конструктивного элемента. Однако проблема может быть не только с наличием неисправностей в коленчатом валу, возможно для устранения дефекта будет достаточно выполнить замену вкладыша. Одним словом, если эксплуатация будет бережной, будут использоваться качественные расходные материалы, то деталь прослужит исправно многие годы, при этом не потребуется даже самый элементарный ремонт.

